Молодежь Южного Урала

Гаудеамус игитур: говорим со студенческими экс-лидерами крупнейших вузов Южного Урала

Сегодня День знаний – десятки тысяч вчерашних школьников впервые сядут за университетские парты. Учёба в вузе – это не только бесконечные конспекты лекций и семинары, но и активная студенческая деятельность, которая может перетечь в будущую работу. В каждом университете есть и были свои лидеры, заряжавшие других учащихся энергией. Мы поговорили с некоторыми из них – с теми, чей университетский путь уже окончен. У них остались яркие воспоминания и широкий спектр навыков, знания о которых будут полезны каждому первокурснику.

Михаил Сташкевич, УралГУФК

Михаил Сташкевич

В 2016 году я поступил в Уральский государственный университет физической культуры на кафедру теории и методики хоккея и футбола. Мой путь как активиста начинался не с первых лет обучения, поскольку на первом курсе я стремился связать свою жизнь с профессиональным спортом.

Со второго курса я стал принимать участие в вузовских и городских мероприятиях как волонтер спортивных событий. После второго курса, в летнюю форумную кампанию, я посетил 3 молодежных образовательных форума. После них я понял для себя, что мне интересна общественная деятельность, как возможность получить надпрофессиональные навыки, проявить лидерские качества и просто прожить студенческие годы максимально интересно и продуктивно.

На третьем курсе мне доверили стать руководителем волонтерского центра. Первое время было сложно совмещать учебу, спортивную и общественную деятельность, появилась ответственность за сообщество студентов. В конце третьего курса решил, что нужно привнести что-то своё в университет и начал писать проект по созданию студенческого медиацентра на базе вуза. Летом опять поехал на форум, где и защитил свой проект и получил грантовую поддержку.

На четвертом курсе реализовал свой проект и начал руководить двумя студенческими объединениями. Закончил бакалавриат, поступил в магистратуру на правовое обеспечивание государственных и муниципальных организаций физической культуры, устроился в отдел внеучебной и воспитательной работы УралГУФК специалистом отдела и продолжал заниматься организацией внеучебной, общественной деятельности.

С недавних пор я работаю в Агентстве международного сотрудничества Челябинской области, специалистом отдела международного сотрудничества, учусь на втором курсе магистратуры и продолжаю руководить двумя студенческими объединениями в вузе.

За время обучения и занятием общественной деятельностью я получил достаточно интересных навыков, много знакомств не только в вузе и городе, но и по всей России. Поэтому я не перестаю участвовать в мероприятиях и в свободное от работы время всегда готов прийти и стать частью очередного, крутого события.

Ксения Кутышева, ЧГИК

Ксения Кутышева

Я училась по направлению «туризм», – тогда это был первый поток в академии, а ныне институте культуры и искусств. Активистом была ещё и в школьные годы, в институте с радостью продолжила активную деятельность. По традиции, первая неделя для первокурсников – неделя адаптации, когда они знакомятся со всеми объединениями вуза и могут записаться в любое из них. Так и я пришла в студенческий совет, профком и педагогический отряд. И началась очень активная жизнь.

У каждого факультета был свой председатель студенческого совета. Когда пришло время избирать новых, я стала председателем и была им до четвертого курса. Быть во главе студенческой команды своего факультета – это почётно и очень ответственно!

Педагогический отряд тоже внёс свои коррективы в мою дальнейшую жизнь: общение с детьми дает такой ценнейший фундамент на всю последующую жизнь. Я стала более коммуникативной, сейчас для меня общение с людьми совсем не страшно, я могу найти выход из любой ситуации, сама проявить инициативу, не боясь того, что могут осудить или засмеять. Это всё благодаря активной студенческой жизни.

Не только в жизни института, но и вне нее я была активисткой, это уже молодежная политика, но это уже совсем другая страница истории, не менее интересная!

На четвертом курсе я участвовала в конкурсе по туризму, после которого меня пригласили работать в туристическую компанию, так я и стала работать по профессии. И вот тут-то и пригодились все навыки и умения.

Туризм – это не просто путешествия, это целый мир, интересный, увлекательный, порой сложный, но очень экзотический: люди, эмоции, адреналин, общение, форумы, впечатления, фотографии, ответственность, дисциплина, труд и многое другое! Сказать, что я скучаю по молодежной жизни? Конечно скучаю, и с трепетом вспоминаю эти годы. Но и сейчас моя профессиональная деятельность немного связана с молодежью и людьми, ведь организация экскурсий для детей и студентов любого возраста тоже входит в круг моих обязанностей! Поэтому связи не потеряны.

В вузовских мероприятиях сейчас, к сожалению, не участвую, но активно слежу за ними в социальных сетях и радуюсь победам факультета и института.

Светлана Панюкова, ЧелГУ

Светлана Панюкова

Я училась на факультете журналистики ЧелГУ. Я поступала туда потому, что очень хотела стать журналистом и изначально была ориентирована на этот университет, поэтому можно сказать, что это было неслучайностью. Мой путь начинался с того, что я познакомилась с другими одногруппниками и со старшими ребятами. На журфаке у нас сильна традиция адаптации, когда для первокурсников проводятся адаптационные сборы, посвящения. В целом, ты быстро узнаешь своих будущих коллег, друзей и, кроме того, знакомишься со старшим поколением ребят, заряжаешься их энергетикой и хочешь стать похожими на них. С одной стороны я познакомилась с одногруппниками и стала старостой, а с другой – посмотрела на старших ребят, которые были активистами и организаторами очень масштабных и локальных мероприятий. Это все стало стимулом постараться перенять их опыт и вырастить на них смену.

С первого курса я была старостой, а дальше, когда выпустились ребята постарше, я стала председателем актива факультета журналистики. В дальнейшем это помогло мне прокачать в себе лидерские и организаторские качества, поскольку помимо локальных вещей мы организовывали и Международный конкурс детских моложеных СМИ «Юнга +», в котором собиралось сначала 300, потом 500 очных участников, а на заочном этапе было более 2000 заявок. Это требовало большой концентрации, большого опыта, большой команды. Это делали мы сами, студенты, без активной помощи взрослых. Круг обязанностей был очень широким: помимо простой организационной деятельности – вовремя что-то кому-то сказать – это было и умение подхватить какой-либо этап работы, если он провис. Если кто-то не справляется с обработкой таблицы или обзвоном участников, то ты берешь это на себя. Мне кажется, что лидер – это тот человек, который может, возможно, не так супер-качественно, как узкий специалист, делать любую область задач, но еще и мотивировать людей работать в этих направлениях. Моей главной обязанностью были эти два блока, а также логистика, контроль времени, задач, ресурсов.

В дальнейшем это помогло мне окончить магистратуру и остаться работать в университете уже в качестве преподавателя, после – старшего преподавателя, а сейчас – заместителя декана по воспитательной работе.

Среди полученных навыков – умение организовать все вокруг и людей вокруг, умение держать спокойствие в критических ситуациях. Развились многие творческие качества, умение «скреативить», когда нужно, умение наладить контакт с участниками и командой. Поскольку больший блок мероприятий был связан с медиа, то и эти навыки тоже прокачивались. Когда ты зовешь крутого спикера к себе на мероприятие, ты зовешь его не для кого-то, а для себя в том числе. Это помогло бы мне даже если я пошла просто по профессии журналиста. Но если говорить о том, где я оказалась сейчас, то все, о чем я говорю, очень сильно помогало мне и помогает сейчас. Все эти вещи приходится делать в настоящий момент и учить этому других ребят.

Сейчас я заместитель декана факультета журналистики ЧелГУ. Моя работа связана с прошлой деятельностью, поскольку она стала плавным следующим этапом из моей студенческой жизни. У меня остались только положительные отношения с вузом. Когда студенты спрашивают, почему я осталась здесь, то я отвечаю, что когда-то мне так понравилось на факультете, что после его окончания я не нашла в себе силы уйти и попрощаться с той прекрасной активной, веселой и насыщенной жизнью и вступить во «взрослую» без этого. Несмотря на то, что я обожаю журналистику, вся та активность позволила мне искренне влюбиться в то место, где я нахожусь, и чувствовать себя нужной, важной и на своем месте.

Добавить комментарий

Наши соц. сети:

Наши соц. сети: